>>3005481
Если дорога до универа ок, можешь присмотреть какой-нибудь компактный складной вел с алюминиевой рамой и скоростями. Они ездят почти так же резво как и большие, выглядят миленько и интересно и на них почти никогда не агрятся пешеходы "с активной гражданской позицией". Кроме того их удобно хранить.
Если дорога полный П, можешь выбрать что угодно, от гибрида до горного двухподвеса в зависимости от предпочтений и денег.
Шоссейник (шоссер) - быстрый, лёгкий, хрупкий, дорогой, нужна велоодежда и привычка. Нирикаминдую.
Горный вел - прочный, тяжелый, с амортизационной вилкой спереди и скоростями сзади. До 10-12 т.р. - либо полное говно, которое развалится через пару сезонов, либо тяжеленная стальная рама и дешевые компоненты. от 15 т.р. до 30-35 т.р. качество компонентов, надёжность и удобство в использовании растут практически линейно. Это самая мякотка. Дороже 35 т.р. уже велосипеды для "спарцменав" со специфическими требованиями к одежде, обуви и подготовке.
Двухподвес - горный велосипед с амортизатором не только спереди, но и сзади. Есть за 5-6 т.р. (полное говно и имитация велосипеда) и за 80-120 т.р. (нужны, чтобы джопа была в безопасности, когда летишь под гору по корням и камням) Для городской езды предназначены плохо.
Стрит/дёрт/фрирайд - рама ещё более толстая и тяжелая чем на горном, амортизационная вилка и колёса выдерживающие прыжки с 3-5 метровой высоты и езду по лестницам, толстенные покрышки и руль. Стоят дорого, весят много, ездят плохо. Нирикаминдую.
Гибрид - что-то среднее между шоссейным и горным велосипедами. Рама легче чем на горном, но прочнее, чем на шоссейном. Прямой руль, легкие прочные колёса. Бывает с амортизатором, бывает без. Цены такие же как на горные велосипеды.
Городской велосипед - почти тот же гибрид, но с уже установленными крыльями, багажником, подножкой, защитой цепи, фарами и может быть даже динамовтулкой, которая будет вырабатывать электричество для фар и моргалок. Отличаются тем, что стоят в два-три раза дороже гибридов того же уровня.
Найнер (29er) - горный велосипед с более крупными колёсами и толстыми шинами - мягче преодолевает трещины, камни, бордюры и бутылки, но тяжелее разгоняется и медленнее поворачивает.