>
нескучные рисунки
из опыта рисования своих недорисунков:
лично мне, трудно сохранить динамику в рисунке если сначала рисую воспомогательные формы, по этому если и использую их то рисую прямо по верх рисунка форму необходимой части тела, чтобы получить о ней представление, и сразу же отменяю с <ctrl+z> и рисую дальше. получается больше импровизации на каждом шагу, иначе меня вгоняет в тоску когда я вижу что мне придется обводить целый рисунок(трудно дается), лишь вариируя немного форму одежды. получается криво поэтому стираю и перерисовываю то что поддается ремонту.
такой "пайплайн": левый глаз - правый глаз, левый глаз. веки/брови, рот, щека, подбородок/ухо+скула, челка+прическа, шея, плечи(рисую кружки где представляю себе плечи, стираю и рисую плечи), по примеру плеч рисую уже дальше руки/грудь/бедра+живот/ноги/стопы
если всетаки рисую поверх схематичного рисунка(аля позирование на камеру), то заставляю персонажа чтото рассматривать(типа свой меч), или оглядываться.
а еще лучше добавляю второго персонажа(можно плохо прорисованного), это сразу добавит динамики, делаю это так - смотрю что в моем персонаже криво(например не очень естественный поворот руки/ноги/головы/позы), и добавляю второго персонажа чтобы нивелировать эффект - типа тянет за руку/мешает/подпирает/замахивается и т.д. как будто тот незначительный огрех в позе первого перса это следствие действия второго. я конечно делаю так не часто, но когда делаю то получаю мощный буст к энтузиазму и чсв, когда на моих глазах ошибки превращаются в фичи.
p.s. не знаю даже зачем запостил эту стену текса, не надо было меня хвалить все это плохо закончится :)